ВСЛУХ - Журнал Общественного Влияния
журнал общественного влияния

Архив номеров


Rambler's Top100
ОСТРАЯ ПРОБЛЕМА
« предыдущая
следующая »
на главную
01/09/2011 — 16:42

На Дальнем Востоке с трассы, которую Путин лично инспектировал на "Ладе Калине", исчез асфальт

Активисты Народного фронта озадачили премьер-министра Владимира Путина, рассказав, что на трассе Чита-Хабаровск, которую в прошлом году глава правительства лично инспектировал на "Ладе Калине", исчез асфальт. Накануне премьер в режиме видеоконференции обсудил проблемы содержания и строительства автомобильных дорог в России, и центральным событием стало включение участников автопробега Владивосток-Калининград, организованного под эгидой ОНФ, которые сейчас находится на федеральной трассе Чита-Хабаровск.

Конференция связала видеомостами Сочи, где находился Владимир Путин, Москву - в ситуационном центре Белого дома обосновались вице-премьер Сергей Иванов и министр транспорта Игорь Левитин и Кострому, где находился министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Также на связь вышли главы нескольких российских регионов, где строятся новые автодороги.

Исчезновение асфальта со сданной в эксплуатацию год назад автотрассы Чита-Хабаровск удивило Путина. Он точно помнил, что во время его визита твердое покрытие было на всем протяжении маршрута, пишет "Независимая газета".

Помимо этого, на отдельных участках трассы новое покрытие "вспучилось", рассказал лидер "Разбитых дорог" Александр Васильев. Он также пожаловался, что бензин в этом регионе стоит на 6 рублей дороже, чем в европейской части России.

Вместе с тем он отметил и необустроенность инфрастурктуры в целом. Попытка найти больницу в городе Тыгда Амурской области едва не провалилась: "Указателей нет. Днем еле нашли. А ночью бы не нашли". Что касается придорожных кафе, то активисты Народного фронта составили собственный рейтинг. По их словам, "попадаются такие, куда не советовали бы заходить", сообщают "Новые Известия".

Премьер, в свою очередь, вспомнил, что, когда он ехал по этой трассе, "отдельные участки нуждались в капремонте". Его тоже возмутили "необустроенность трассы", недостаточное количество придорожных кафе, кемпингов и отсутствие мобильной связи.

Автомобилисты же озвучили еще одну неожиданную проблему: на 500 км трассы не оказалось ни одного сотрудника ДПС, еще на 1,5 тысячи км пришлось 6 постов. По их мнению, отремонтированная - пусть и не до конца - дорога и отсутствие гаишников приводят к тому, что "автомобили перемещаются со слишком большой скоростью".

Объясняться перед премьером пришлось министрам. Они обещали решить все названные проблемы. По словам министра транспорта Игоря Левитина, дорога строилась 40 лет. Первые ее участки - 485 километров - пришли в негодность и будут приведены в нормативное состояние к 2013 году.

Мобильная связь на всем протяжении трассы заработает уже в октябре, заверил премьера министр связи Игорь Щеголев, который находился в Костроме. А вице-премьер Сергей Иванов пообещал увеличить число постов ГИБДД. Он же объяснил завышение цен на бензин: "Керосин на Дальнем Востоке тоже дороже".

Удовлетворившись заявлениями министров, Путин тут же пообещал за 10 лет удвоить протяженность "качественных современных дорог", а по трассе Чита-Хабаровск проехаться еще раз лично.

При этом эксперты отмечают, что стоимость новых дорог в России чрезмерно высока, хотя их качество оставляет желать лучшего. При общении с Нальчиком Путин, в частности, поинтересовался, во сколько обошелся один километр готового к сдаче 27-километрового обхода города. Оказалось, что проект потянул на 3,5 млрд рублей. Таким образом, цена строительства одного километра этой дороги превысила 100 млн рублей.

Директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса "Рено Тракс Восток" Алексей Шарапанюк отмечает, что протяженность строящихся дорог в России с асфальтобетонным покрытием крайне невелика: всего около одной тысячи км в год, тогда как в Китае - около 80 тысяч км. При этом, согласно его данным, строительство одного км четырехполосной автострады обходится российскому госбюджету, в среднем, примерно в 12,9 млн долларов, а в Китае - всего 2,9 млн долларов.

Общая протяженность участка федеральной трассы М58 "Амур" Чита-Хабаровск , он же участок азиатского маршрута АН30, составляет 2165 км. Из-за сложного рельефа на дороге, согласно проекту, будет функционировать более 1000 мостов и эстакад. Проектная ширина проезжей части должна составить 7 м, расчетная интенсивность движения - 3000 автомобилей в сутки, расчетная скорость движения - 100 км/ч.

После завершения строительства трасса наконец соединит автомобильными дорогами всю страну. Сейчас, по данным Минтранспорта, около 1500 км из 2165 покрыто новым асфальтом.

Проект строительства трассы между Читой и Хабаровском появился в 1966 году. Спустя 12 лет силы Минобороны начали прорубать сквозь тайгу коридор между Сибирью и Дальним Востоком, протяженность которого составляла 2097 километров. Спустя год проект был заморожен, войска перебросили на строительство дорог в Афганистане. Тем не менее, удалось построить 605 км участков с гравийным покрытием - около Читы, Благовещенска, Хабаровска.

К трассе вернулись только в 1990 году, после чего в течение шести лет дорожники возвели 994 километра асфальтобетонного покрытия. Однако из-за нехватки денег работы вновь остановили. В 2000 году власти вновь вернулись к проекту строительства дороги.

Тогда на трассе был разрыв в 800 километров - без намека даже на колею. Кроме тайги и гор, ничего не было, а добраться туда можно было только по железной дороге. В 2003 году дорогу сделали грунтовой, однако по-прежнему не было мостов. Первые мосты там появились в 2006 году. С тех пор сначала строили мосты, а потом уже асфальтировали трассу.

Что касается состояния уже построенной дороги, то оно, следует отметить, зависит не только от объемов выделяемых на ее строительство и содержание средств, но и от целого ряда климатических, геологических и гидрологический условий, которые очень сильно влияют на качество и долговечность.

Климат на Дальнем Востоке колеблется от резко континентального до умеренного, что четко разделяет год на холодные и теплые сезоны. Зима в регионе долгая, но короткие весна и лето - очень жаркие. Здесь расположен мировой полюс холода Северного полушария - поселок Оймякон, а самый низкий показатель - минус 71 градус по Цельсию.

Серьезную проблему представляет и наличие "островной" вечной мерзлоты и зыбунов - подвижных участков почвы, из-за которых в некоторых местах асфальтовое покрытие просто не доживает до следующего года.

Дело в том, что асфальт разогревается под воздействием солнечных лучей и по законам физики передает полученное тепло вниз - в щебеночное и песчаное основание дороги, а затем к участкам вечной мерзлоты. В результате иногда свежее покрытие за несколько дней проваливается вниз. Все это значительно затрудняет работу дорожников.

Многие участки трассы, говорят эксперты, по качеству лучше многих дорог в центральной России. Однако другие части трассы, зачастую построенные всего несколько лет назад, уже разбиты и нуждаются в капитальном ремонте. Может случиться так, что тяжелые климатические условия и тяжеловесные фуры, грузовики и автовозы так и будут постоянно приводить в негодность эту дорогу, которую строили почти полвека.

Источник - Newsru.com



« предыдущая
следующая »
на главную
ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
29.10.2011 — 03:45
Показания Михаила Глущенко
На днях бывший депутат Государственной Думы отправил судье Куйбышевского суда Андрею Дондику весьма интересные показания. Этот документ столь содержателем, что мы считаем необходимым опубликовать его в полном объеме: «В Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга Судье Дондику А. П. Ложно обвиняемого Глущенко  Михаила Ивановича (а на самом  деле Мигеля Гонсалеса)

Все случаи »
УГОЛОВНОЕ ДЕЛО
26.10.2011 — 11:57
Россия из политических соображений бросила своего летчика "в заложниках" в таджикской тюрьме: ему грозит 15 лет
В Таджикистане вступил в завершающую стадию судебный процесс над российским летчиком Владимиром Садовничим и его эстонским коллегой Алексеем Руденко. Их обвиняют в незаконном пересечении границы, нарушении правил международных полетов и контрабанде, за что летчикам грозит 15 лет тюрьмы. Они уже полгода содержатся в СИЗО Курган-Тюбе, у россиянина начались проблемы со здоровьем.

Все дела »
ОСТРАЯ ПРОБЛЕМА
24.10.2011 — 12:24
Пластический хирург Владимир Тапия Фернандес задержан по подозрению в педофилии
В полицию 19 октября с заявлением на 57-летнего Владимира Тапия Фернандеса обратилась супруга Наталья, которая сама младше его на 23 года. - Женщина рассказала, что муж уже два года регулярно совершал насилие в отношении их детей, - подтвердили Life News в столичной полиции. - Все это время 13-летняя девочка и 5-летний мальчик боялись рассказать о том, что с ними вытворяет отец.

Все проблемы »
ФАКТЫ
31.10.2011 — 11:37
Жилье бизнес-класса в Москве стоимостью 2-3 млн. долларов покупают в основном чиновники
Чиновники покупают около 60 % московского жилья стоимостью от 2-3 и более миллионов долларов. Об этом, как передает корреспондент «Ленты.Ру», заявил директор департамента городской недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский. По его словам, в основном речь идет о чиновниках федерального уровня, которые покупают столичные квартиры с совершенно разными целями (для проживания, инвестиций или в качестве подарка). Как правило, чиновники оформляют недвижимость на своих родственников.

Все факты »
О ЧЕМ ГОВОРЯТ
26.10.2011 — 11:47
Мытарства русских моряков с "Надежды" в США продолжаются: теперь их не пускают на Гавайи
Российский парусный фрегат "Надежда" из-за вступления в силу решения Вашингтонского суда по делу о библиотеке Шнеерсона могут не пустить в американский порт Гонолулу, где в ноябре состоится саммит стран - участниц АТЭС, сообщает "Интерфакс". Ранее парусник, чтобы избежать ареста, по рекомендации главы МИДа РФ не зашел в порт Сан-Франциско.

Все разговоры »

 

Электронное издание Вслух.ru
| vslux.ru | vsluxru@yahoo.com |